Меню

Маркировка...хлопотно, да и пока не очень понятно что это и как «это» будет работать?

На самом деле, с трудностями введения маркировки столкнутся только производители и импортеры, для розничной торговли всё не так сложно и страшно.

Тем не менее, подготовиться всё же придется. Мы составили для вас список необходимых шагов для внедрения маркировки в ваш бизнес. Итак, давайте по порядку:

1) Для начала всем продавцам маркированных товаров необходимо зарегистрироваться в системе Честный знак.

2) Далее необходимо приобрести хороший 2D сканер, для считывания штрих-кодов. Рекомендуем не экономить, т.к. от качества сканера будет зависеть скорость считывания кода, и, как следствие, скорость работы кассира. Дешевые модели, конечно, будут работать, но вероятность успешного считывания марки с первой попытки значительно ниже.  Отметим, что использование камеры смартфона вместо сканера абсолютно не оправданный шаг, т.к. двумерный код может быть очень маленьким, да ещё и под пленкой.

3) Убедитесь в наличии возможности продавать маркированные товары. Если у вас автономная касса с кнопками – продавать маркированные товары не получится. Если в работе вы используете смарт-терминал или пк, то необходимо проверить возможность продажи товара с маркировкой (возможно, придется обновить ПО).

Возникает вопрос: а как проверить, могу ли я продавать маркированные товары? Есть очень простой способ это проверить. Создайте в базе товар, указав, что он маркированный (например, сигареты), и попробуйте его продать (чек пробивать не нужно). В случае если программа позволит, во-первых, завести такой товар, а во-вторых, продать его (потребовав отсканировать марку/код), можете быть спокойны - вы готовы к продаже маркированных товаров! Но!

4) Убедитесь, что вы можете принимать маркированные товары. Чтобы осуществлять прием маркированных товаров должны выполняться два важных условия:

  • у вас должна быть электронная подпись;
  • вы должны быть подключены к системе ЭДО (электронный документооборот).

Важно! Для предпринимателей, которые продают подакцизные товары – вам потребуется отдельная цифровая подпись для использования системы ЭДО, использование ключа ЕГАИС не возможно.

В общем-то, все не так сложно. Если у вас остались какие-то вопросы – специалисты компании БухгалтерКурск всегда готовы помочь Вам. Задавайте здесь или в нашей группе ВК, или звоните по телефону 220-720!

Помочь Вам сделать процесс более простым и удобным – наша главная задача!